Малиновское сельское поселение
Белгородский район

Новости и репортажи

Текст заголовка

Текст заголовка

Текст заголовка

Текст заголовка

Текст заголовка

Право 26 декабря, 09:55

Прокуратурой Белгородского района по поручению прокуратуры области проведена проверка информации в СМИ по вопросу функционирования насосной станции на Кольцевой,37, п. Разумное. В ходе проверки 03.03.2023 с привлечением контролирующих органов установлено следующее: Данная канализационная насосная станция является собственностью ГУП «Белгородский фонд поддержки ИЖС» находится на территории мкр. Разумное - 22а, ГУП «Белоблводоканал» производит ее обслуживание согласно договору аренды №5-2018 от 25.12.2018 г. В соответствии с п. 2.4.3 Договора Арендодатель отвечает за недостатки имущества, существующие на момент заключения настоящего Договора и полностью или частично препятствующие пользованию Имуществом, даже если во время заключения настоящего договора он не знал об этих недостатках, за исключением недостатков, возникающих в результате естественного износа, исчерпания ресурса или из-за ненадлежащей эксплуатации Имущества Арендатором. Таким образом, с момента заключения договора прошло более 4-х лет, в связи с чем можно сделать вывод о том, что оборудование фактически используемое ГУП «Белоблводоканал», имеет недостатки в работе в результате естественного износа, исчерпания своего ресурса, в связи с чем Арендодатель не отвечает за такие недостатки. При строительстве указанная КНС была рассчитана на прием стоков от микрорайонов ИЖС Разумное-22, 22а, 22б. ГУП «БОФП ИЖС» к данной насосной станции (до заключения договора аренды) перенаправил хозяйственно-бытовые стоки от микрорайона Разумное-71, что в пиковые часы максимального сброса хозяйственно-бытовой канализации приводит к неспособности вышеуказанной КНС производить откачку стоков в полном объеме. Также было установлено, что внутри канализационной насосной станции ГУП «Белоблводоканал» на момент проверки выявлен полный коррозийный износ установленного оборудования, что также не позволяет работать насосной станции в штатном режиме. В связи с постоянными сбоями в работе КНС происходит сброс канализационных вод на земельный участок сельскохозяйственного назначения. Также 17.04.2023 сотрудником Управления в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) был совершен осмотр части земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного в границах кадастрового квартала 31:15:1002006 вблизи п. Разумное, и земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 31:15:1002006:903, расположенного по адресу: Белгородский район, Белгородская область, п. Разумное, массив 22а, на которые из колодца внутриплощадочных сетей водоотведения (кадастровый номер объекта 31:15:0000000:1143), расположенного по адресу: Белгородский район, Белгородская область, п. Разумное, микрорайон «Разумное - 22а», находящегося на смежном земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 31:15:1002006:903, расположенном по адресу: Белгородский район, Белгородская область, п. Разумное, массив 22а, стекали по рельефу местности предположительно канализационные воды желтовато-зеленого цвета с характерным запахом. Площадь разлива составила 0,4 га. В результате продолжительного сброса канализационных вод на данном земельном участке произошел смыв плодородного слоя почвы с образованием промоины длиной около 500 м, шириной от 0,3 м до 1 м. Глубину измерить не представилось возможным ввиду того, что промоина заполнена водой. Произвести обследование земельного участка с кадастровым номером 31:15:1002006:903 не представлялось возможным ввиду того, что доступ на данный участок ограничен, установлено бетонное ограждение с металлическими воротами. Смыв плодородного слоя почвы приводит к тому, что мощность гумусового горизонта уменьшается и снижается плодородие почвы. Проведение агротехнических мероприятий по выравниванию промоины не позволит восстановить смытый плодородный слой почвы, вымытый по всей длине промоины, так как он был разрушен водой и потерял свою структуру. Непроведение противоэрозионных мероприятий может привести к дальнейшему смыву плодородного слоя почвы и развитию эрозионных процессов при выпадении обильных осадков, а, следовательно, и деградации земель на вышеуказанной части эрозионно опасного земельного участка. Невыполнение обязательных правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения способствует ухудшению качественных показателей плодородия почв. Согласно ст. 12 Земельного кодекса Российской федерации (далее - ЗК РФ) целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель. В соответствии с подп. 1, 2 п. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) в целях охраны земель собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия. Согласно абз. 2, 4, 8 ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, а также не допускать загрязнение, порчу, деградацию земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. Согласно абз. 1, 2, 3, 4 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Согласно абз. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Статьей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности. Таким образом, прокуратурой Белгородского района установлено нарушение законодательства, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, выраженная в непроведении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, в результате продолжительного сброса канализационных вод из колодца внутриплощадочных сетей водоотведения (кадастровый номер объекта 31:15:0000000:1143), находящегося на смежном земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 31:15:1002006:903, расположенном по адресу: Белгородский район, Белгородская область, п. Разумное, массив 22а, на части земельного участка сельскохозяйственного назначения (вид угодий – пашня), расположенного в границах кадастрового квартала 31:15:1002006 вблизи п. Разумное Белгородского района Белгородской области, произошел смыв плодородного слоя почвы с образованием промоины длиной около 500 м, шириной от 0,3 м до 1 м (географические координаты: 50.542555 36.694341). По результатам проведенной проверки прокуратурой района внесено представление в адрес ГУП «Белоблводоканал» для принятия соответствующих мер. Кроме того, прокуратурой района вынесено постановление о привлечении виновного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, которое направленно для рассмотрения в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям. 20.12.2023 г. Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям должностное лицо привлечено к административной ответственности, назначен штраф в сумме 25 000 рублей. Помощник прокурора Белгородского района Юрист 1 класса Ю.Р. Форостецкая
Право 26 декабря, 09:54

20.12.2023 прокуратурой Белгородского района по заданию прокуратуры Белгородской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере ценообразования ИП Мачкарин Р.В.. Установлено, что между ООО «Реал Инвест» и ИП Мачкариным Р.В. заключен договор поставки товаров народного потребления в ассортименте. Согласно проведенной проверки торговая надбавка превысила предельный уровень торговых надбавок на товары народного потребления В соответствии с ч. 2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством установления требований к ее организации и осуществлению, антимонопольного регулирования в этой области, а также информационного обеспечения в этой области. Распоряжением главы администрации Белгородской области от 28.07.1995 № 563-р «О предельном уровне торговых надбавок на товары народного потребления» (далее – Распоряжение № 563- р) установлены предельные размеры торговых надбавок к свободным отпускным ценам предприятия-изготовителя для всех предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, расположенных на территории области. Торговые надбавки не должны превышать установленного предельного размера, независимо от количества оптовых и розничных звеньев. В соответствии с п. 5 Распоряжения № 563-р разрешено районным оптовым предприятиям системы потребительской кооперации применять оптовую надбавку к отпускной цене завода-изготовителя в размере, не превышающем половины установленного данным распоряжением размера надбавки для оптового звена, независимо от количества этих районных оптовых звеньев. Таким образом, ИП Мачкариным Р.В. нарушены требования законодательства о ценообразовании. Данные нарушения являются недопустимыми, так как создают негативные последствия роста цен на социально значимые продукты питания в Белгородской области, а также нарушают права потребителей. В действиях ИП Мачкарина Р.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст. 14.6. КоАП РФ – завышение установленных надбавок (наценок) к ценам. Прокуратурой района вынесено постановление о привлечении виновного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, которое направленно для рассмотрения в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области. Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области ИП Мачкарин Р.В. привлечен к административной ответственности, вынесено предупреждение. Помощник прокурора Белгородского района Юрист 1 класса Ю.Р. Форостецкая
Право 26 декабря, 09:52

20.12.2023 прокуратурой Белгородского района по заданию прокуратуры Белгородской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере ценообразования ИП Мачкарина О.В. Установлено, что между ООО «Реал Инвест» и ИП Мачкариной О.В. заключен договор поставки товаров народного потребления в ассортименте. Согласно проведенной проверки торговая надбавка превысила предельный уровень торговых надбавок на товары народного потребления В соответствии с ч. 2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством установления требований к ее организации и осуществлению, антимонопольного регулирования в этой области, а также информационного обеспечения в этой области. Распоряжением главы администрации Белгородской области от 28.07.1995 № 563-р «О предельном уровне торговых надбавок на товары народного потребления» (далее – Распоряжение № 563- р) установлены предельные размеры торговых надбавок к свободным отпускным ценам предприятия-изготовителя для всех предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, расположенных на территории области. Торговые надбавки не должны превышать установленного предельного размера, независимо от количества оптовых и розничных звеньев. В соответствии с п. 5 Распоряжения № 563-р разрешено районным оптовым предприятиям системы потребительской кооперации применять оптовую надбавку к отпускной цене завода-изготовителя в размере, не превышающем половины установленного данным распоряжением размера надбавки для оптового звена, независимо от количества этих районных оптовых звеньев. Таким образом, ИП Мачкариной О.В. нарушены требования законодательства о ценообразовании. Данные нарушения являются недопустимыми, так как создают негативные последствия роста цен на социально значимые продукты питания в Белгородской области, а также нарушают права потребителей. В действиях ИП Мачкариной О.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст. 14.6. КоАП РФ – завышение установленных надбавок (наценок) к ценам. Прокуратурой района вынесено постановление о привлечении виновного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, которое направленно для рассмотрения в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области. Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области ИП Мачкарина О.В. привлечена к административной ответственности, вынесено предупреждение. Помощник прокурора Белгородского района Юрист 1 класса Ю.Р. Форостецкая
Право 25 декабря, 09:51

Прокуратурой Белгородского района проведена проверка по заявлению жителей с. Севрюково Белгородского района по вопросу появления неприятного запаха, связанного с работой ООО «Август». Установлено, что основным видом деятельности ООО «Август» является производство готовых кормов для животных, содержащихся на фермах. Пунктом 1 статьи 34 Закона об охране окружающей среды установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Согласно пункту 1 статьи 39 названного Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Правовые основы охраны атмосферного воздуха, реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии установлены в Федеральном законе от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон об охране атмосферного воздуха). В соответствии с пунктом 2 статьи 25 названного Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Положениями части 1 статьи 16.1 Закона об охране атмосферного воздуха предусмотрено, что эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 30 указанного Закона юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны, в том числе, соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования. Таким образом, предусмотренная действующим законодательством обязанность по оснащению объектов хозяйственной деятельности ГОУ направлена на минимизацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно на недопущение превышения установленных нормативов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье человека. Вместе с тем, согласно информации ООО «Август» в ходе проведения пуско-наладочных работ Подрядной организацией, осуществляющей данные работы, выявлена необходимость установки дополнительного газоочистного оборудования, что отражено в акте ввода в эксплуатацию оборудования от 14.09.2023. Таким образом, ООО «Август» на протяжении 6 месяцев осуществляет деятельность по производству кормовых добавок для животных путем переработки крови животного происхождения без установленного газоочистного оборудования, что является нарушением требований закона об охране атмосферного воздуха. Для объектов по производству кровяной муки «Санитарной классификацией промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них», приведенной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не установлен ориентировочный размер санитарно-защитной зоны. На момент проведения проверки, санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны и проект предельно- допустимых выбросов для указанного объекта Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области не выдавалось, о чем свидетельствует отсутствие записей в «Реестре санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Указанное является нарушением ч. 3 ст. 20 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 72, 74 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению сантитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий». Таким образом должностными лицами ООО «Август» не должным образом выполнены требования законодательства об охране атмосферного воздуха и охране окружающей среды. По результатам проведенной проверки прокуратурой района внесено представление в адрес директора ООО «Август» для принятия соответствующих мер. Помощник прокурора Белгородского района Юрист 1 класса Ю.Р. Форостецкая

Нарушение трудового законодательства

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie